Продолжительность:12 астр. часов
Сопровождение в проекте: 2 сессии по 40 минут
Логика программы:
предусмотрены навыковые модули- это: «Работа с резюме», «Работа с вакансией», «Техника проведения интервью», «Создание карты поиска», «работа с LinkedIn».
После каждого модуля участник получит домашние задание, которое проверит опытный наставник и даст развернутую обратную связь.
Модули объединены сквозным проектом - это реальный поиск участника,
собирающий полученные навыки и знания воедино. Завершение проекта – своеобразный экзамен с обратной связью по итогам программы обучения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Дать участнику программы технологии проведения интервью и отбора кандидатов на вакантные позиции.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• выработать единое представление о работе с кандидатами;
• освоить технологию отбора кандидатов (поиск в социальных сетях, в hh, отбор по итогам интервью)
• научиться проводить структурированное интервью и фиксировать результаты
УЧАСТНИК НАУЧИТСЯ:
• Создавать профиль идеального кандидата
• Создавать карту поиска
• Находить нужные резюме /контакты
• Проводить структурированное интервью
• Получит эффективные методики и технологии (“бери и делай”)
• Повысит личную эффективность и, соответственно, результативность работы организации в целом
• Повысит личную мотивацию и вовлеченность благодаря дополнительной поддерживающей среде на период проведения Программы
ПРОГРАММА
ВВЕДЕНИЕ
Участник получит письмо с информацией о старте программы.
Выберет проект (-сложный или типовой поиск), который станет сквозным для обучения.
Телефонный разговор / Скайп/ Facetime - знакомство. Актуализация опыта участника по проведению интервью. Ожидания, вызовы, сложности, зоны возможностей.
Результат: сформированы ожидания от программы; сформулированы вызовы и зоны развития для проработки на тренинге.
МОДУЛЬ 1 ПРОФИЛЬ ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА/РЕЗЮМЕ
ЭТАП ПОДГОТОВКА
Задача этапа: Отсеять кандидатов, несоответствующих пороговым и обязательным требованиям по вакансии / позиции. Составить вопросы для интервью с подходящими кандидатами
Инструменты этапа и Активности: работа с реальным резюме. Создание профиля идеального кандидата
Результат: составлен план подготовки к интервью; актуализированы возможные “подводные камни” при чтении резюме
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: создать профиль идеального кандидата, сделать подборку резюме
МОДУЛЬ 2 ИНТЕРВЬЮ
ЭТАП УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
Задача этапа: Установить личный контакт с кандидатом. Помочь кандидату снизить стресс и повысить мотивацию на компанию и вакансию.
Инструменты этапа и Активности: алгоритм установления контакта, работа с видео – кейсами,
Результат: получен и отработан алгоритм установления контакта и вводной части интервью
ЭТАП СБОР ФАКТОВ
Задача этапа: Проверить данные из резюме (вопросы составлены на этапе «Подготовка»). Проверить гипотезы (гипотезы сформированы на этапе «Подготовка»). Уточнить данные о штатной численности, структуре, территории ответственности
Инструменты этапа и Активности: Открытые/Закрытые/Альтернативные вопросы. Техника “Воронка вопросов”. Биографические вопросы.
Работа с видео – кейсами.
Результат: участник получил практику по подготовке разного вида вопросов и определил возможные зоны для сбора поведенческих примеров
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: тренировать полученные знания в реальных интервью. Создать собственный текст установления контакта и презентации компании/вакансии по предложенным образцам.
МОДУЛЬ 3 ИНТЕРВЬЮ
ЭТАП АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ (СБОР ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ)
Задача этапа: Собрать примеры результативности кандидата по актуальным для данной позиции компетенциям.
Инструменты этапа и Активности: Поведенческие вопросы (модель “STAR”). Ситуационные вопросы: «Сделай», «Покажи», «Ваши действия». Проективные вопросы.
Индивидуальная работа, работа с видео – кейсом по анализу модели STAR, работа с видео – кейсами, работа с реальными кейсами участника
Результат: участник получил практику анализа и использования актуальных инструментов по сбору информации о кандидате.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: тренировать полученные знания в реальных интервью. Создать список вопросов для сквозного проекта (по 3 для каждого типа вопросов).
МОДУЛЬ 4 МОТИВАЦИЯ
ЭТАП МОТИВАЦИЯ
Задача этапа: Определить мотивацию кандидата на работу в данной должности
в данной организации. Определение соответствия работы и позиции долгосрочным целям кандидата.
Инструменты этапа и Активности: Проективные вопросы. Анализ причин переходов. Мета – программы.
Индивидуальная работа, работа с видео – кейсами
Результат: участник получил активную практику по определению мотиваторов кандидата с использованием различных методик (данные о мотивации кандидата для принятия решения).
ИНТЕРВЬЮ: ЭТАП ЗАВЕРШЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ
Задача этапа: Завершить интервью. Оставить положительное впечатление о компании и о себе и о вакансии. Дать информацию о следующих шагах.
Инструменты этапа и Активности: Алгоритм завершения контакта.
Работа с видео – кейсами
Результат: участник актуализировал ценность этики в проведении интервью и освоил алгоритм завершения контакта
ИНТЕРВЬЮ: ЭТАП ОЦЕНКА (ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ)
Задача этапа: Принять решение, подходит ли кандидат на данную вакансию
Инструменты этапа и Активности: Сравнение данных, полученных во время интервью
Работа с кейсами
Результат: участник определили факторы и возможные приоритеты в принятии решения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: тренировать полученные знания в реальных интервью. Провести отбор кандидатов для сквозного проекта (по 2- 3 кандидата).
МОДУЛЬ5 КАРТА ПОИСКА
Задача этапа: Получить практику создания карты поиска при сложном поиске
Инструменты этапа и Активности: работа с готовыми картами, индивидуальная работа - исследование, работа с кейсами
Результат: участник умеет составлять карту поиска, ранжировать источники от наиболее подходящего к наименее подходящему. Имеет критерии, когда необходимо пересмотреть профиль идеального кандидата.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: создать карту поиска для сквозного проекта
МОДУЛЬ6 LINKEDIN
Задача этапа: Создать/оптимизировать профиль в LinkedIn, получить знания, в каком направлении его развивать, получить навыки поиска кандидатов в условиях бесплатного доступа.
Инструменты этапа и Активности: работа кейсом, индивидуальная работа, shadowing
Результат: участники отработали полный цикл по подготовке и проведению интервью, получили обратную связь (от участников и от тренеров).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: тренировать полученные знания в реальных интервью. Провести отбор кандидатов для сквозного проекта (по 2- 3 кандидата).
СКВОЗНОЙ ПРОЕКТ
Задача этапа: Получить практику всех этапов по подготовке, проведению интервью и принятию решения
Инструменты этапа и Активности: работа кейсом, индивидуальная работа
Результат: участник отработал полный цикл по подготовке и проведению интервью, получил обратную связь
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Формирование плана действий для интеграции навыков в рабочий контекст.
Участник проектирует практические шаги по использованию полученных инструментов в собственную ежедневную практику и создает план действий, берет ответственность за выполнение.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:
• - Тренер-эксперт имеет личный многолетний успешный опыт проведения интервью со стороны компании – провайдера услуг (recruitment agency)
• - Тренинг содержит методы и инструменты, применимость и эффективность которых проверена эмпирически.
• - Программа предусматривает посттренинговое сопровождение для работы с обратной связью участника и создания поддерживающей среды (2 скайп сессии по 40 минут)
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 175 тыс. руб. / 1 тренинг-день