Подбор и обучение персонала для производственных компаний

Главная » Тренинги » Программы тренингов » Подбор персонала: структурированное интервью

Подбор персонала: структурированное интервью

Тренеры: Татьяна Иванова, Елена Бочарова

Продолжительность: 2 дня

Размер группы: 12-16 чел.

Подбор персонала: Структурированное интервью


Цель программы:

- Повысить управленческую эффективность участников

- Сформировать и усилить навыки проведения интервью у участников программы

- Сформировать комплекс подходов и умений по проведению интервью и принятию решения по подбору кандидатов, необходимых для использования на практике для достижения результата в зоне своей ответственности.


Преимущества программы:

- Тренер-эксперт имеет личный многолетний успешный опыт проведения интервью со стороны компании – провайдера услуг (recruitment agency)

- Тренинг содержит методы и инструменты, применимость и эффективность которых в российском бизнес-контексте проверена эмпирически.

- Программа предусматривает отработку навыков проведения интервью с учетом принятой в организации практики и корпоративных стандартов

- Программа предусматривает посттренинговое сопровождение участников для работы с обратной связью участников и создания поддерживающей среды.


В результате тренинга участники:

- Научатся проводить интервью с учетом принятой в компании практики и стандартов

- Получат эффективные методики и технологии (“бери и делай”)

- Повысят личную управленческую эффективность и, соответственно, результативность работы организации в целом

- Повысят личную мотивацию и вовлеченность благодаря дополнительной поддерживающей среде на период проведения Программы


ПРОГРАММА


ВВЕДЕНИЕ. 

Актуализация опыта участников по проведению интервью. Ожидания, вызовы, сложности, зоны возможностей.

Инструменты Этапа и Активности: работа в мини-группах, групповое исследование

Результат: сформированы ожидания от программы; сформулированы вызовы и зоны развития для проработки на тренинге.


Профилирование позиции. “Что хочу?”

Описание позиции: функционал, проф. требования, компетенции и пр. Приоритезация требований. Ценность учета пожеланий stakeholders (заинтересованных сторон). Воронка отбора.

Инструменты Этапа и Активности: представление сквозного кейса, групповое исследование на основе опыта участников, групповое упражнение

Результат: сформированы учебные профили


Представление Структуры Интервью. 

Ценность проведения структурированного интервью для повышения управленческой эффективности.

Инструменты Этапа и Активности: работа с видео – кейсами, обсуждение в мини-группах

Результат: получена информация о возможных способах подбора; сформирована структура интервью в соответствии со стандартами в компании


ИНТЕРВЬЮ: Этап ПОДГОТОВКА

Задача этапа: Отсеять кандидатов, несоответствующих пороговым и обязательным требованиям по вакансии / позиции. Составить вопросы для интервью с подходящими кандидатами

Инструменты этапа и Активности: работа с реальным резюме

Результат: составлен план подготовки к интервью; актуализированы возможные “подводные камни” при чтении резюме


ИНТЕРВЬЮ: Этап УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА

Задача этапа: Установить личный контакт с кандидатом. Помочь кандидату снизить стресс и повысить мотивацию на компанию и вакансию.

Инструменты этапа и Активности: алгоритм установления контакта, работа с видео – кейсами, работа в парах,

Результат: получен и отработан алгоритм установления контакта и вводной части интервью


ИНТЕРВЬЮ: Этап ПРОВЕРКА ФАКТОВ

Задача этапа: Проверить данные из резюме (вопросы составлены на этапе «Подготовка»). Проверить гипотезы (гипотезы сформированы на этапе «Подготовка»). Уточнить данные о штатной численности, структуре, территории ответственности

Инструменты этапа и Активности: Открытые/Закрытые/Альтернативные вопросы. Техника “Воронка вопросов”. Биографические вопросы.

Работа в мини-группах и парах, работа с видео – кейсами.

Результат: участники получили практику по подготовке разного вида вопросов и определили возможные зоны для сбора поведенческих примеров


ИНТЕРВЬЮ: Этап СБОР ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ

Задача этапа: Собрать примеры результативности кандидата по актуальным для данной позиции компетенциям.

Инструменты этапа и Активности: Поведенческие вопросы (модель “STAR”). Ситуационные вопросы: «Сделай», «Покажи», «Ваши действия». Проективные вопросы.

Индивидуальная работа, работа с видео – кейсом по анализу модели STAR, работа в парах, работа с видео – кейсами, работа с реальными кейсами участников.

Результат: участники получили практику анализа и использования актуальных инструментов по сбору информации о кандидате.


ИНТЕРВЬЮ: Этап МОТИВАЦИЯ

Задача этапа: Определить мотивацию кандидата на работу в данной должности

в данной организации. Определение соответствия работы и позиции долгосрочным целям кандидата.

Инструменты этапа и Активности: Проективные вопросы.  Анализ причин переходов. Мета – программы.

Индивидуальная работа, работа с видео – кейсами, групповое исследование

Результат: участники получили активную практику по определению мотиваторов кандидата с использованием различных методик (данные о мотивации кандидата для принятия решения).


ИНТЕРВЬЮ: Этап ЗАВЕРШЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Задача этапа: Завершить интервью. Оставить положительное впечатление о компании и о себе и о вакансии. Дать информацию о следующих шагах.

Инструменты этапа и Активности: Алгоритм завершения контакта.

Работа с видео – кейсами, работа в тройках

Результат: участники актуализировали ценность этики в проведении интервью и освоили алгоритм завершения контакта


ИНТЕРВЬЮ: Этап ОЦЕНКА (ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ)

Задача этапа: Принять решение, подходит ли кандидат на данную вакансию

Инструменты этапа и Активности: Сравнение данных, полученных во время интервью

Работа с кейсами, работа в парах.

Результат: участники определили факторы и возможные приоритеты в принятии решения


ИТОГОВОЕ ДЕЛОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Задача этапа: Получить практику всех этапов по подготовке, проведению интервью и принятию решения (на основе сквозного кейса).

Инструменты этапа и Активности: работа со сквозным кейсом, индивидуальная работа, работа в мини – группах, работа в парах

Результат: участники отработали полный цикл по подготовке и проведению интервью, получили обратную связь (от участников и от тренеров).


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Формирование плана действий для интеграции навыков в рабочий контекст.

Участники проектируют практические шаги по использованию полученных инструментов в собственную ежедневную практику и создают план действий, берут ответственность за выполнение.


В тренинге предусмотрены индивидуальные и групповые упражнения, работа с видео – кейсами, групповые исследования, деловое упражнение с имитацией полного цикла интервью на примере сквозного, работа с кейсами (в том числе с актуальными кейсами участников)