Структурированное интервью для менеджеров
Тренеры: Татьяна Иванова, Елена Бочарова
Продолжительность: 2 дня
Размер группы: 12-16 чел.
Подбор персонала: Структурированное интервью
Цель программы:
- Повысить управленческую эффективность участников
- Сформировать и усилить навыки проведения интервью у участников программы
- Сформировать комплекс подходов и умений по проведению интервью и принятию решения по подбору кандидатов, необходимых для использования на практике для достижения результата в зоне своей ответственности.
Преимущества программы:
- Тренер-эксперт имеет личный многолетний успешный опыт проведения интервью со стороны компании – провайдера услуг (recruitment agency)
- Тренинг содержит методы и инструменты, применимость и эффективность которых в российском бизнес-контексте проверена эмпирически.
- Программа предусматривает отработку навыков проведения интервью с учетом принятой в организации практики и корпоративных стандартов
- Программа предусматривает посттренинговое сопровождение участников для работы с обратной связью участников и создания поддерживающей среды.
В результате тренинга участники:
- Научатся проводить интервью с учетом принятой в компании практики и стандартов
- Получат эффективные методики и технологии (“бери и делай”)
- Повысят личную управленческую эффективность и, соответственно, результативность работы организации в целом
- Повысят личную мотивацию и вовлеченность благодаря дополнительной поддерживающей среде на период проведения Программы
ПРОГРАММА
ВВЕДЕНИЕ.
Актуализация опыта участников по проведению интервью. Ожидания, вызовы, сложности, зоны возможностей.
Инструменты Этапа и Активности: работа в мини-группах, групповое исследование
Результат: сформированы ожидания от программы; сформулированы вызовы и зоны развития для проработки на тренинге.
Профилирование позиции. “Что хочу?”
Описание позиции: функционал, проф. требования, компетенции и пр. Приоритезация требований. Ценность учета пожеланий stakeholders (заинтересованных сторон). Воронка отбора.
Инструменты Этапа и Активности: представление сквозного кейса, групповое исследование на основе опыта участников, групповое упражнение
Результат: сформированы учебные профили
Представление Структуры Интервью.
Ценность проведения структурированного интервью для повышения управленческой эффективности.
Инструменты Этапа и Активности: работа с видео – кейсами, обсуждение в мини-группах
Результат: получена информация о возможных способах подбора; сформирована структура интервью в соответствии со стандартами в компании
ИНТЕРВЬЮ: Этап ПОДГОТОВКА
Задача этапа: Отсеять кандидатов, несоответствующих пороговым и обязательным требованиям по вакансии / позиции. Составить вопросы для интервью с подходящими кандидатами
Инструменты этапа и Активности: работа с реальным резюме
Результат: составлен план подготовки к интервью; актуализированы возможные “подводные камни” при чтении резюме
ИНТЕРВЬЮ: Этап УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
Задача этапа: Установить личный контакт с кандидатом. Помочь кандидату снизить стресс и повысить мотивацию на компанию и вакансию.
Инструменты этапа и Активности: алгоритм установления контакта, работа с видео – кейсами, работа в парах,
Результат: получен и отработан алгоритм установления контакта и вводной части интервью
ИНТЕРВЬЮ: Этап ПРОВЕРКА ФАКТОВ
Задача этапа: Проверить данные из резюме (вопросы составлены на этапе «Подготовка»). Проверить гипотезы (гипотезы сформированы на этапе «Подготовка»). Уточнить данные о штатной численности, структуре, территории ответственности
Инструменты этапа и Активности: Открытые/Закрытые/Альтернативные вопросы. Техника “Воронка вопросов”. Биографические вопросы.
Работа в мини-группах и парах, работа с видео – кейсами.
Результат: участники получили практику по подготовке разного вида вопросов и определили возможные зоны для сбора поведенческих примеров
ИНТЕРВЬЮ: Этап СБОР ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ПРИМЕРОВ
Задача этапа: Собрать примеры результативности кандидата по актуальным для данной позиции компетенциям.
Инструменты этапа и Активности: Поведенческие вопросы (модель “STAR”). Ситуационные вопросы: «Сделай», «Покажи», «Ваши действия». Проективные вопросы.
Индивидуальная работа, работа с видео – кейсом по анализу модели STAR, работа в парах, работа с видео – кейсами, работа с реальными кейсами участников.
Результат: участники получили практику анализа и использования актуальных инструментов по сбору информации о кандидате.
ИНТЕРВЬЮ: Этап МОТИВАЦИЯ
Задача этапа: Определить мотивацию кандидата на работу в данной должности
в данной организации. Определение соответствия работы и позиции долгосрочным целям кандидата.
Инструменты этапа и Активности: Проективные вопросы. Анализ причин переходов. Мета – программы.
Индивидуальная работа, работа с видео – кейсами, групповое исследование
Результат: участники получили активную практику по определению мотиваторов кандидата с использованием различных методик (данные о мотивации кандидата для принятия решения).
ИНТЕРВЬЮ: Этап ЗАВЕРШЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ
Задача этапа: Завершить интервью. Оставить положительное впечатление о компании и о себе и о вакансии. Дать информацию о следующих шагах.
Инструменты этапа и Активности: Алгоритм завершения контакта.
Работа с видео – кейсами, работа в тройках
Результат: участники актуализировали ценность этики в проведении интервью и освоили алгоритм завершения контакта
ИНТЕРВЬЮ: Этап ОЦЕНКА (ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ)
Задача этапа: Принять решение, подходит ли кандидат на данную вакансию
Инструменты этапа и Активности: Сравнение данных, полученных во время интервью
Работа с кейсами, работа в парах.
Результат: участники определили факторы и возможные приоритеты в принятии решения
ИТОГОВОЕ ДЕЛОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Задача этапа: Получить практику всех этапов по подготовке, проведению интервью и принятию решения (на основе сквозного кейса).
Инструменты этапа и Активности: работа со сквозным кейсом, индивидуальная работа, работа в мини – группах, работа в парах
Результат: участники отработали полный цикл по подготовке и проведению интервью, получили обратную связь (от участников и от тренеров).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Формирование плана действий для интеграции навыков в рабочий контекст.
Участники проектируют практические шаги по использованию полученных инструментов в собственную ежедневную практику и создают план действий, берут ответственность за выполнение.
В тренинге предусмотрены индивидуальные и групповые упражнения, работа с видео – кейсами, групповые исследования, деловое упражнение с имитацией полного цикла интервью на примере сквозного, работа с кейсами (в том числе с актуальными кейсами участников)
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 175 тыс руб./ 1 тренинг-день