Завершилось обучение сотрудников кадровых служб Правительства Москвы.
12 целеустремленных команд!
Пожалуй, самая непростая задача для кадровика гос. службы – это выяснить мотивацию кандидатов, переходящих на гос. службу и объективно их оценить.
На тренинге учились комбинировать разные заходы: кейсы:
«Вы на даче в выходной день, Вам поступает звонок. Авария на линии. Ваши действия» или «Руководитель, от которого зависит решение, очень занят, dead-line по выполнению распоряжения истекает сегодня, Вам нужна подпись руководителя, Ваши действия», поведенческие примеры: «Был ли у Вас опыт увольнения сотрудников? Расскажите, как это было», проективные вопросы: «Что мотивирует кандидатов оставлять коммерческий сектор и переходить на гос. службу?» и даже провокации.
Одним из интересных моментов программы стало обсуждение частых стереотипов, которые мешают качественно и объективно оценить кандидатов, такие как, например то, что «главный бухгалтер – женщина средних лет», «бывшие военные – дисциплинированы», «IT специалисты не коммуникабельны», «женщины работают лучше».
Завершилась каждая программа большим деловым упражнением – серией non-stop интервью в режиме реального времени, во время которого участники тренинга собеседовали своих коллег, выясняли мотивацию, собирали данные о результативности работы.
Вот, что говорят сами участники о прошедшей программе:
«Очень актуальная программа, хочется уже попробовать эти живые эффективные приемы работы с кандидатом уже завтра на интервью. Спасибо! Это очень полезная программа не только для кадровиков, но и для любых руководителей, проводящих собеседования».
« Не секрет, что очень сложно найти достойного кандидата для работы на госслужбе, как узнать его мотивацию ,почему он идет из бизнеса ,и при этом понять, а сможет ли он проработать долго? Мне показалось, что практические советы , которые на тренер дал попробовать что называется на себе – действительно работают! Жизнь покажет, но я хочу сказать спасибо и за практику и за возможность посмотреть на процесс подбора персонала с профессиональной точки зрения, почувствовала себя консультантом!»